Педагогический прикорм

Наш педприкорм: ожидания и реальность

Тема «откровений» молодой мамы, конечно, неисчерпаема. Начитавшись тематической литературы, я ожидала появления у Андрюши пищевого интереса и представляла себе наш педприкорм примерно так: вот ты красиво сервируешь стол, чтобы ребёнок с раннего возраста впитывал культуру еды, ешь вилкой и ножом, чтобы малыш наблюдал, как взрослые ими пользуются, на тарелке сплошь полезные овощи и мясо на пару, на столе – салфетки, чтобы привыкать к уходу за собой и чистоте. Ты вся красивая и аккуратная, ешь и подаёшь пример, а малыш, сидя у тебя на коленях, открывает ротик, как птичка, туда закладываешь «рисинку» мяска, и детка медитативно причмокивает – пробует, сенсорно обогащается и культурно напитывается. В общем, приём пищи в широком контексте, акт социального и духовного роста. Ну вы понимаете.

Но я никак не ожидала, что пищевой интерес – это такой ураган! Когда ребёнок, не читавший тематической литературы про педприкорм, сметает со стола всё, что не закреплено и не убрано, когда мяско на пару запихивается в рот целиком, не дожидаясь никаких порций-рисинок, когда на пол с грохотом летят вилки, ножи, ложки – и упаси боже пытаться поднимать! Пока наклонилась за ложкой, в полёте уже тарелка с выплюнутым мясом, во рту разодранная в куски и изжёванная бумажная салфетка, на лице маска из полезных овощей, и счастливые детские ручонки шарят по столу в поисках, чем бы ещё сенсорно обогатиться. Если тебе удалось-таки подать пример и что-то аккуратно положить в рот, это оттуда хищно выковыривается и пожирается (точнее, обслюнявливается, обмусоливается и размазывается по всем окружающим поверхностям), а ежели вдруг чего-то не дают или забирают… Мама дорогая! В эти моменты я остро ощущаю мощь природы, проявленную в человеческих инстинктах.

В итоге наш педприкорм свёлся к тому, что мы сидим за одной большой пустой тарелкой с одной чайной ложкой у малыша и одной у меня, а вся еда находится вне зоны досягаемости. На тарелку кладется один многофункциональный кусок огурца, чтобы делать из него маску для лица, точить зубы и бросать на пол, а я кладу в рот детское пюре из банки: ложку Андрюше – ложку себе, ложку Андрюше – ложку себе, медитативно причмокиваю и сенсорно обогащаюсь, периодически подкладываю на тарелку кусок помидора взамен растерзанного огурца, вытираю мальчика, стол и себя, покрытых равномерным слоем огуречной каши, и чувствую, как социально и духовно расту. Чувствую, что люблю жизнь именно за то, что она как этот маленький человек: непоседливая, нетерпеливая, чумазая, с невероятной энергией и упорством действующая наперекор книгам, методам и системам – и одаривающая нас такой счастливой беззубой улыбкой!

  • Поделиться:

    Мама Андрюши. До декрета - управляющий Sunrise Montessori School. Увлекаюсь конным спортом. Люблю путешествия на велосипедах.